Современные суда с пластиковыми парусами

Автор: Elena_Vinogradova от 31-05-2012, 13:23 Категория: Разное

Современные суда с пластиковыми парусамиГруппа японских ученых из университета Токио под руководством доцента Kiyoshi Uzaza разработала модель морского судна, оборудованного парусами, автоматически использующими энергию ветра, в результате чего судно может сэкономить до 30 процентов топлива.

Эти паруса сделаны из пластика, укрепленного при помощи алюминия и углеродного волокна. Высота каждого такого паруса составляет 50 метров, а ширина – 20 метров. Паруса имеют такую форму, которая позволяет им самым наилучшим образом использовать энергию ветра. Каждый такой парус состоит из пяти частей, закрепленных на телескопической башне. В зависимости от погодных условий их площадь можно уменьшать или увеличивать. Во время стоянки судна в порту паруса могут быть полностью убраны, что позволит снизить давление на якорь.

В конструкции каждого паруса заложена возможность индивидуального регулирования угла атаки и формы при помощи приводов, что позволяет добиться максимальной тяги судна в каждый конкретный момент. Изменение формы парусов по заданным алгоритмам осуществляется при помощи компьютерного управления. Испытания проектной модели, проведенные в аэродинамической трубе, показали, что судно способно двигаться при встречном ветре.

С помощью компьютерного моделирования ученые подсчитали, за время рейса из Йокогамы в Сиэтл судно, приводимое в движение обычными двигателями и новыми парусами, сэкономит 30 процентов топлива. В пересчете для всех судов планеты, получается серьезная экономия как финансовых, так и топливных ресурсов.

Кроме парусов для данного судна учеными была разработана такая навигационная система, которая, ориентируясь по прогнозу погоды, автоматически проложит курс таким образом, чтобы с максимальной эффективностью использовать энергию ветра. Пусть этот маршрут и не будет самым коротким и, соответственно, быстрым, зато он позволит сократить расход топлива по сравнению с обычным судном, движущимся по короткому маршруту.

Стоимость одного такого судна по приблизительным расчетам составит примерно 2,5 миллиона долл. Однако за 5-10 лет оно полностью окупит себя, что делает цену вполне приемлемой. В планы ученых входи создание к 2016 г такого судна реальных размеров. В настоящее время Kiyoshi Uzaza со своей командой продолжают работу над моделью и ее тестирование.

В случае удачного завершения проекта, такие суда станут реальностью. А это значит, что в результате экономии топлива, грузоперевозки станут дешевле, что, в свою очередь, приведет к позитивному экономическому эффекту в целом в мире.



Если вас интересует такая услуга, как строительство стендов, рекомендуем вам обратиться в компанию «Монолит-Экспо». Благодаря своему многолетнему опыту работы она выполнить заказ качественно и вовремя.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 (голосов: 0)

Комментарии:

Оставить комментарий


© 2010-2011 BIZNES-WEEK.RU.
Все права защищены.